Выплаты при утрате трудоспособности

Выплаты при утрате трудоспособности регламентированы на государственном уровне и выплачиваются ФССР (фондом социального страхования России). Обращаться за получением таких компенсаций вправе:

  • пострадавший (застрахованное лицо);
  • родственники, если работник погиб (после смерти);
  • работодатель.

Какие документы предоставляются?

Чтобы компенсации были выплачены, необходимо предоставлять такие документы:

  • личное заявление обращающегося;
  • комиссионный «Акт про наступление несчастного случая или профзаболевания»;
  • подтверждение прав пострадавшего сотрудника;
  • экспертно-медицинское заключение, что трудоспособность действительно утеряна;
  • необходимые справки – про среднемесячный доход (выдает бухгалтерия), про время наступления нетрудоспособности;
  • в случае летального исхода, дополнительно передаются иные бумаги.

Какие выплаты при утрате трудоспособности существуют?

На текущий день выплачиваются такие компенсации (по социальному законодательству):

  • Единовременные, когда наступил и доказан страховой случай (на протяжении месяца, при смерти работника – в течение 2-х недель). В случае летального исхода важно предоставить экспертное заключение СМЭ про потерю трудоспособности.
  • Ежемесячные, при предоставлении соответствующего заключения, подтверждающего факт утери работоспособности. Обращаться за такой компенсацией можно на протяжении трех лет после осуществления СМЭ.

Подобные компенсационные выплаты могут пересчитываться (при улучшении или ухудшении состояния пострадавшего, если увеличились по закону, поменялись лица, которые получают выплаты), приостанавливаться (нет очередного заключения или подтверждения права на получение), прекращаться (человек полностью здоров или умер, закончился период назначения).

Минутка юмора 🙂

Минутка юмора
Другие шутки

Похожие статьи