Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению

Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению

Одной из ключевых проблем здравоохранения является проблема качества медицинских услуг, оказываемых населению. Безопасная и качественная медицинская помощь населению — вот основная цель работы медицинских учреждений.

Для того чтобы оценить качество оказываемых медицинских услуг, нужна система определенных показателей и норм (результативность, удовлетворенность граждан, получающих помощь), отражающих результаты процесса.

Оценка качества зависит от таких показателей, как:

  • технологии;
  • обеспеченность различными необходимыми ресурсами;
  • правильность и соблюдение технологий;
  • профессиональный уровень персонала и т.д.

Существует 3 метода для определения оценки качества:

  • Структурный метод. Описывает условия оказания медицинских услуг, а именно: квалификация персонала, необходимое оборудование и его применение, наличие необходимых материалов и лекарственных средств и прочее. Такой метод может применяться и в отношении всего учреждения, и в отношении конкретного специалиста.
  • Процессуальный метод. Описывает применимую к конкретному пациенту совокупность лечебно-диагностических процессов.
  • Результативный метод. Описывает отношение фактических результатов к плановым.

Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению контролируется участниками:

  • медицинские организации,
  • управление здравоохранения,
  • страховые компании,
  • медицинские объединения,
  • фонды обязательного медицинского страхования,
  • государственные медицинские образовательные и научные учреждения,
  • органы фонда социального страхования и др.

В отдельных случаях, с целью проведения проверки приглашают работников высших учебных заведений и научных институтов.

При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи населению осуществляется:

  • определение состояния и применения ресурсов учреждения,
  • аттестация сотрудников,
  • экспертиза этапов предоставление медицинских услуг больному,
  • выявление нарушений,
  • оформление рекомендации для предупреждения несоответствий,
  • анализ удовлетворенности населения услугами,
  • изучение показателей, определяющих качество оказываемых услуг,
  • определение наиболее рациональных решений и контроль их исполнения.

Минутка юмора 🙂

Минутка юмора
Другие шутки

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Справка о сделкоспособности
Екатерина - 11 часов назад

Сколько у вас стоит справка о дееспособности?

Вопросы по стоматологической экспертизе
Ирина Александровна - 1 день назад

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли быть взаимосвязь между отсутствием эффекта от лечения кариеса (неоднократный скол…

Как составить ходатайство о почерковедческой экспертизе?
Алексей - 2 дня назад

Помогите составить ходатайство о почерковедческой экспертизе

Задавайте любые вопросы

0+11=