Любой гражданин, будучи пациентом медицинского учреждения, имеет право на качественно оказанную медицинскую помощь. Законодательно это регламентируется Законом «О защите прав потребителей» (ст. 4), а также Гражданским кодексом. Закон одинаково распространяется как на оказываемые платные услуги, так и на бесплатные.
Качества медицинских услуг контролируется путем проведения соответствующей экспертизы.
Вот контролирующие организации, куда обращаться для экспертизы качества медицинской помощи:
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
- страховая компания.
Далее, вышеуказанные организации, путем привлечения компетентного эксперта, проводят проверку качества оказанных услуг.
Также гражданин имеет право обратиться за такой экспертизой в коммерческие организации, аккредитованные на предоставление подобных услуг.
Для защиты своих прав в части оказания некачественных медицинских услуг пациент или представитель пациента может обратиться в суд или решить конфликт в досудебном порядке.
Для разрешения подобных конфликтных ситуаций целесообразно обойтись без обращения в суд. Это поможет избежать временных затрат (дело могут рассматривать в течение нескольких месяцев), и в достаточно короткие сроки восстановить нарушение прав и разрешить конфликт, а также избежать денежных затрат.
После получения результата экспертизы (судебной или досудебной), гражданину необходимо направить его в соответствующий орган (Прокуратура, Росздравнадзор), если полученный результат его устраивает.
В том случае, если заключение по каким-то причинам не устраивает заявителя, он вправе требовать дополнительную экспертизу. Далее суд определяет, удовлетворить данное требование или нет.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день. Проводите ли медицинское освидетельствование с выездом при заключении ДКП с выездом по Москве?…
является ли боль на конце копчика признаком изнасилования?
Снятие побоев . Где проводится и сколько стоит?
Задавайте любые вопросы