Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению

Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению
Оцените статью

Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению Одной из ключевых проблем здравоохранения является проблема качества медицинских услуг, оказываемых населению. Безопасная и качественная медицинская помощь населению — вот основная цель работы медицинских учреждений. Для того чтобы оценить качество оказываемых медицинских услуг, нужна система определенных показателей и норм (результативность, удовлетворенность граждан, получающих помощь), отражающих результаты процесса. Оценка качества зависит от таких показателей, как:
  • технологии;
  • обеспеченность различными необходимыми ресурсами;
  • правильность и соблюдение технологий;
  • профессиональный уровень персонала и т.д.
Существует 3 метода для определения оценки качества:
  • Структурный метод. Описывает условия оказания медицинских услуг, а именно: квалификация персонала, необходимое оборудование и его применение, наличие необходимых материалов и лекарственных средств и прочее. Такой метод может применяться и в отношении всего учреждения, и в отношении конкретного специалиста.
  • Процессуальный метод. Описывает применимую к конкретному пациенту совокупность лечебно-диагностических процессов.
  • Результативный метод. Описывает отношение фактических результатов к плановым.
Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению контролируется участниками:
  • медицинские организации,
  • управление здравоохранения,
  • страховые компании,
  • медицинские объединения,
  • фонды обязательного медицинского страхования,
  • государственные медицинские образовательные и научные учреждения,
  • органы фонда социального страхования и др.
В отдельных случаях, с целью проведения проверки приглашают работников высших учебных заведений и научных институтов. При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи населению осуществляется:
  • определение состояния и применения ресурсов учреждения,
  • аттестация сотрудников,
  • экспертиза этапов предоставление медицинских услуг больному,
  • выявление нарушений,
  • оформление рекомендации для предупреждения несоответствий,
  • анализ удовлетворенности населения услугами,
  • изучение показателей, определяющих качество оказываемых услуг,
  • определение наиболее рациональных решений и контроль их исполнения.

Минутка юмора

Минутка юмора

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×