Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению

Оцените статью

Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению Одной из ключевых проблем здравоохранения является проблема качества медицинских услуг, оказываемых населению. Безопасная и качественная медицинская помощь населению — вот основная цель работы медицинских учреждений. Для того чтобы оценить качество оказываемых медицинских услуг, нужна система определенных показателей и норм (результативность, удовлетворенность граждан, получающих помощь), отражающих результаты процесса. Оценка качества зависит от таких показателей, как:
  • технологии;
  • обеспеченность различными необходимыми ресурсами;
  • правильность и соблюдение технологий;
  • профессиональный уровень персонала и т.д.
Существует 3 метода для определения оценки качества:
  • Структурный метод. Описывает условия оказания медицинских услуг, а именно: квалификация персонала, необходимое оборудование и его применение, наличие необходимых материалов и лекарственных средств и прочее. Такой метод может применяться и в отношении всего учреждения, и в отношении конкретного специалиста.
  • Процессуальный метод. Описывает применимую к конкретному пациенту совокупность лечебно-диагностических процессов.
  • Результативный метод. Описывает отношение фактических результатов к плановым.
Экспертиза качества оказания медицинской помощи населению контролируется участниками:
  • медицинские организации,
  • управление здравоохранения,
  • страховые компании,
  • медицинские объединения,
  • фонды обязательного медицинского страхования,
  • государственные медицинские образовательные и научные учреждения,
  • органы фонда социального страхования и др.
В отдельных случаях, с целью проведения проверки приглашают работников высших учебных заведений и научных институтов. При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи населению осуществляется:
  • определение состояния и применения ресурсов учреждения,
  • аттестация сотрудников,
  • экспертиза этапов предоставление медицинских услуг больному,
  • выявление нарушений,
  • оформление рекомендации для предупреждения несоответствий,
  • анализ удовлетворенности населения услугами,
  • изучение показателей, определяющих качество оказываемых услуг,
  • определение наиболее рациональных решений и контроль их исполнения.

Минутка юмора

Минутка юмора

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×